Зачем нужна предпродажная подготовка электрогенератору?
Для того что бы разбираться в этом вопросе и дать обоснованный ответ, сначала давайте рассмотрим из чего должна состоять предпродажная подготовка бензинового или дизельного генератора.
Итак, для бензиновых и дизельных генераторов оснащенных моторами с воздушной системой охлаждения предпродажка должна включать в себя:
- проверку наличия моторного масла в картере двигателя, если масло отсутствует, то необходимо его заправить. Марка моторного масла должна соответствовать рекомендациям завода изготовителя
- проверку заряда аккумуляторной батареи, если аккумулятор разряжен, его нужно зарядить и не лишне проверить его работоспособность нагрузочной вилкой
- залить несколько литров бензина в топливный бак, для тестового запуска генератора, (еще лучше проверить генератор используя свой тестировочный топливный бак)
- произвести первый запуск генератора предварительно выполнив несколько оборотов коленчатого вала при помощи ручного стартера, не включая зажигание
- произвести запуск генератора и выполнить регулировку частоты оборотов коленчатого вала двигателя, частота оборотов двигателя, напрямую отображается на частоте генерируемого тока. На бензиновом или дизельном генераторе в режиме работы без токовой нагрузки, частота тока должна быть в пределах 52-53 герца.
- измерить генерируемое напряжение и проверить соответствие показаний прибора с показаниями вольтметра на панели управления генератора
- при необходимости отрегулировать выходное напряжение, для генераторов имеющих в конструкции автоматический регулятор напряжения (AVR), это делается путем вращения потенциометра на AVR. Если же генератор имеет в конструкции конденсаторы, то это делается изменением емкости, путем замены конденсаторов.
- во время работы генератора необходимо проверить напряжение его собственного зарядного устройства
- проверить параметры частоты тока и выходного напряжения с токовой нагрузкой
- выполнить останов генератора, тем самым проверить работоспособность глушения двигателя
- для дальнейшей транспортировки генератора, можно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и перекрыть топливный кран (обычно он расположен под топливным баком с торцевой стороны, где находится карбюратор).
Какие негативные последствия встречались на генераторах не проходивших предпродажную подготовку?
Как правило, это были не отрегулированные тепловые зазоры клапанов, что выражалось в затрудненном запуске генератора.
Не редко встречали завышенную частоту вращения коленчатого вала, при этом показатель частоты тока доходил до 60+ герц, а это как минимум неполезно для всех электроприборов, так как они рассчитаны на работу с сетевым током при частоте 50 герц.
Не раз на новых генераторах бывали протекания бензина из-за нарушения герметичности топливного краника.
Так же много раз наблюдалась нестабильная работа двигателя (на бензиновых генераторах), это исправлялось настройкой или чисткой карбюратора от консервационной смазки.
Самыми неприятными конечно же были случаи, когда пользователь запускал двигатель генератора без моторного масла (по каким либо причинам датчик уровня моторного масла не срабатывал) и мотор приходил в полную негодность.
Поэтому если у вас есть возможность приобрести генератор с предпродажной подготовкой, то конечно же лучше воспользоваться такой возможностью.