Почему дергается генератор? Ситуация при которой наблюдается нестабильная работа двигателя, это довольно частое явление.
Эксплуатация генератора имеет свои правила и законы, они описаны в технических характеристиках генератора и в рекомендациях пользователю. Нарушение этих правил и невыполнение рекомендаций влечет за собой ряд негативных последствий, одним из них является нестабильная работа двигателя. Об этом и о причинах этого явления мы поговорим в сегодняшнем обзоре. Рассмотрим бензиновый генератор переменного тока.
Бензиновый двигатель генератора переменного тока работает с постоянной частотой вращения коленчатого вала 3000 оборотов в минуту. Эта частота не является идеально стабильной, так как она зависит от изменения токовой нагрузки на генераторе.
В момент увеличения нагрузки обороты двигателя кратковременно снижаются, и в работу включается механизм регулировки оборотов.
Этот механизм за несколько секунд возвращает обороты двигателя к заданному постоянному значению 3000 оборотов в минуту
, так как именно при таком значении на генераторах синхронного и асинхронного типа показатель генерируемого тока равен 50 герц.
Именно на такой частоте тока работают все однофазные и трехфазные потребители.
К слову на генераторах конденсаторного типа (асинхронных), частота оборотов вращения коленчатого вала напрямую корелируется не только с частотой тока, но и с выходным напряжением, чем выше обороты, тем выше напряжение и наоборот.
Ликбез закончен, переходим к причинам нестабильной работы двигателя или другими словами почему дергается бензиновый генератор:
- не качесственное топливо
- бензин со спиртовыми добавками
- бензин А80
- бензин который долго хранился, например более 3 месяцев (исключение для бензинов длительного хранения, но такой на АЗС не продается).
- забитый топливный фильтр в топливном баке генератора
- засорение топливного краника на бензобаке генератора
- забит топливный патрубок, который расположен между топливным краником и карбюратором
- забит карбюратор
- негерметичность карбюратора на соединениях с инсулятором
- забит нагаром глушитель генератора
- не надлежащее состояние свечи зажигания
- прогоревшие клапана головки блока цилиндров
- неисправность катушки зажигания
- не надлежащее состояние маховика, магенто (ржавчина, окисления или не соответствующий зазор)
- нарушение целостности механизма регулировки управления дроссельной заслонкой карбюратора (растянутые или не правильно поставленные пружины и тяги передающий толкательный момент)
- загрязненный воздушный фильтр
Как правило, все выше приведенные неисправности невозможно диагностировать каким-либо сканером или прибором без демонтажа и замены на новые детали или расходники.
По этому сама по себе диагностика, это устранение неисправности методом исключения неисправной детали.
Исключением является явное протекание топлива или механические повреждения, которые можно определить визуально.