Итак, какой же все таки купить генератор бензиновый или дизельный? Есть еще газовые и двухтопливные о них мы тоже поговорим, но не в этот раз.


Начнем с самого интересного, со стоимости, а вернее с разницы в стоимости бензинового и дизельного генератора.
Рассматривать будем на примере рамных, пятикиловатных генераторов с электростартером, производства КНР. Генераторы оснащены одноцилиндровыми двигателями с воздушной системой охлаждения и имеют частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин. Для удобства цены будут приведены в долларах США.

Надежные генераторы

Генераторы рассмотрим не "NO NAME" которые привезла компания "какой-то Вася", а известные на рынке хотя бы в течении 5-10 лет, которые успели поработать и зарекомендовали себя как надежные.


А это на наш взгляд генераторы следующих ТМ:

  • Senci
  • Loncin
  • Hyundai
  • KS
  • AL-KO
  • Glendale


Поехали сравнивать цены на них:
- бензиновый генератор примерно 950 USD
- дизельный генератор примерно 1250 USD


В зависимости от продавца или какой-либо акционной цены, стоимость бензинового и дизельного генератора может незначительно варьироваться.
То есть, между дизельным генератором и бензиновым имеем разницу в цене в 25% (дизель дороже).


Важный вопрос расхода топлива выраженного в денежном эквиваленте.
Здесь конечно же выигрывает дизельный генератор и не просто на каких то 10-15%.
Давайте считать:
- расход дизеля при номинальной нагрузке 4 кВт равен плюс-минус 1,5 литра в час
- расход бензина при номинальной нагрузке 4 кВт равен плюс-минус 2,2 л час.


То-есть расход топлива на дизельном генераторе в денежном эквиваленте, примерно на 30% меньше в сравнении с бензином (не рассматриваем варианты диз.топлива с тепловоза, купленного у соседа и т.д).

Моторесурс двигателя генератора

Ресурс мотора, а вот тут уже интересный разговор. Конечно же скажете вы дизель проходит дольше. Но нет, давайте разбираться. Откуда такое мнение, которое уже воспринимается как аксиома? А дело в следующем, в основном все обсуждая ресурс бензинового и дизельного мотора, за основу своих суждений берут опыт эксплуатации легковых автомобилей. А тут самое занимательное в том, что дизель на легковых автомобилях большинство водителей эксплуатируют на оборотах 1500-2000 об/мин, а бензиновые моторы 2500-3000 об/мин.

Что из этого следует? а вот что, бензиновый мотор за час езды автомобиля со средней скоростью 50 км./час имеет трение шатунно поршневого механизма, других деталей и оборотов коленчатого вала на 50%+ больше, чем дизельный, это и есть основная составляющая существенно влияющая на разницу ресурса этих двух типов двигателей. А моторы установленные на генераторах, которые мы с вами рассматриваем дизельные и бензиновые имеют одинаковую частоту вращения коленчатого вала, поэтому опираться на аналитику автомобильных двигателей в нашем случае не есть объективно.

Выводы:

Так что сравнивая ресурс бензинового и дизельного генератора, можно уверенно сказать практически одинаковый, а на срок жизни этих моторов влияют нагрузки, условия эксплуатации, длительность непрерывной работы, качество технического обслуживания и горюче-смазочных материалов. Еще стоит отметить важность предпродажной подготовки и наличие обкатки до первого ТО.