Для ознакомления первая часть данной темы здесь https://senci.com.ua/ru/50/
В этом продолжении обзора на тему разницы бензиновых и дизельных генераторов поговорим о соотношении цены и ресурса работы.
Начнем со всем известных аргументов почему дизель лучше, сразу уточню, что эти аргументы взяты из коментариев пользователей на автомобильных форумах.
Итак, аргументы в пользу дизеля:
- тяговитый и более приемистый чем бензин
- тянет с низов (хорошая тяги начиная с низких оборотов)
- довольно высокий крутящий момент в сравнении с бензиновым мотором
- существенно экономичнее
- дольше ходит (значительно больший ресурс двигателя, как минимум в два раза)
Ответы по порядку:
Тяговитый, приемистый, крутящий момент к дизельному генератору эти аргументы неприменимы в силу особенностей технической конструкции и назначения.
Дизельный генератор даже если он инверторного типа, имеет постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Механизм регулировки оборотов не дает отклоняться показателям более чем на 10% и постоянно стремится к удержанию значения 3000 оборотов в минуту. Именно за счет скорости вращения коленчатого вала достигается частота генерируемого тока 50 герц с отклонениями 48-52 герца в момент изменения токовой нагрузки на генератор.
Ресурс дизельного мотора как минимум в два раза больше нежели у бензинового двигателя?
Рассмотрим этот аргумент, если провести аналогию с автомобильными двигателями, то опять же, особенности работы генератора и техническая сторона дизельного генератора в целом имеет другие задачи и принципы управления двигателем.
К примеру, рабочие обороты дизельного двигателя легкового автомобиля при эксплуатации варьируются от 600 до 2300 оборотов в минуту, на дизельном генераторе, как мы уже упоминали выше, частота равна 3000 оборотов постоянно.
То есть трение и соответственно износ, ресурс всех вращающихся и движущихся деталей и поверхностей подвержен воздействию трения приблизительно в два раза больше, чем на автомобилях и примерно равен показателям бензинового автомобильного двигателя.
Еще важно понимать, что дизельный генератор китайского производства скажем так нельзя назвать эталоном качества, надежности и долговечности, по этому аргумент, что дизель будет ходить больше, в случае с китайскими дизельными генераторами с воздушной системой охлаждения, уже и не аргумент.
Вот что можно действительно объективно сказать в пользу дизельного генератора, так это экономичность в плане расхода топлива, разница в сравнении с бензогенератором будет варьироваться примерно 30-40%.
При чем если бензогенератор имеет минимальны расход топлива при нагрузке до 50%, то дизельный до 30%, что дополнительно докидывает монетку в копилку экономности дизель генератора.
Пару слов о техническом обслуживании, напомню, что сравниваем самые распространенные и доступные бензо и дизельгенераторы китайского производства с одноцилиндровыми двигателями и воздушной системой охлаждения.
Так вот обслуживание в экономическом плане примерно одинаковое.
Периодичность замены моторного масла 50-100 часов в зависимости от режимов работы (нагрузок) и условий эксплуатации (температурные режимы работы, удлинение систем отвода выхлопных газов и т.д).
Объем масла в бензогенераторах примерно равен обьему заливаемого масла в моторах дизельных генераторов. Фильтры воздушный, топливный и там, и там примерно одинаковые, масляный фильтр в бензиновых моторах отсутствует. В дизельном генераторе роль масляного фильтра выполняет сетка, которая не нуждается в замене при каждом обслуживании, ее достаточно очистить при помощи сжатого воздуха.
Резюмируем: неоспоримым плюсом дизельного генератора является только экономичность потребления топлива, но стоимость дизельгенератора при покупке, как правило выше на 30-50%.
Поэтому необходимо посчитать экономику, сравнивая экономность дизельного двигателя и потребность в работе генератора в пересчете на моточасы.