Рассматриваем бензиновый и дизельный генератор для зимней эксплуатации на улице.
Особенности бензогенераторов в этой части обзора.
За основу берем самые распространенные бытовые, бюджетные дизельные генераторы мощностью 5-8 кВт, которые оснащены одноцилиндровыми двигателями с воздушной системой охлаждения.
Бензиновые генераторы о которых мы поговорим оснащены четырехтактными моторами Honda GX390 или аналогами китайского производства 188F,190F/FB, 192F.
Дизельные генераторы оснащаются двигателями Yanmar F186 или их аналогами китайского производства F186, F188, F190, F192, F196, F198.
По нарастающей маркировка этих моторов означает изменение диаметра поршня двигателя, именно по этому практически все генераторы оснащенные однотипными, одноцилиндровыми двигателями имеют мощность 5,6,7,8 кВт.
Итак, что лучше зимой дизель или бензин?
Начнем с плюсов бензиновых генераторов Senci (это применимо ко всем бензогенераторам):
- топливо не боится отрицательных температур, не загустевает, не замерзает
- если генератор имеет ручной запуск, то стартовать генератор в ручную значительно легче, даже если учесть наличие декомпрессора на дизельных генераторах
- по причине более легкого старта, на бензиновых генераторах ручной стартер служит заначительно дольше, если конечно же производить запуск правильно
- в случае возникновения проблемы с запуском бензогенератора по причине неисправности топливной системы, устранить неполадки такого характера сможет практически любой мастер или даже пользователь скутера. Речь идет о чистке, или замене карбюратора, или замене, чистке свечи зажигания.
- бензогенератор даже при условии низкой компрессии запустится с большей долей вероятности нежели дизельный
- на бензиновых моторах нет проблемы вентиляции картерных газов из-за более простой конструкции этой системы
- бензиновый генератор можно оснастить доп оборудованием (карбюратором) для работы не только на бензине, но и на газе. Это существенно повышает возможности такого генератора к использованию при ограниченном рынке энергоносителей и топлива
Теперь о минусах бензиновых генераторов Senci (это применимо ко всем бензиновым генераторам):
- бензин имеет свойство терять свою способность к горению из-за длительного хранения, особенно в малых объемах (это не относится к бензинам длительного хранения, предназначенным для стратегических запасов).
Именно по этому многие пользователь бензогенераторов сталкиваются с проблемой, когда генератор не получается запустить после длительного простоя или же генератор запускается, но работает некорректно, на полузакрытой дроссельной заслонке карбюратора.
- топливный бак у бензиновых генераторов подвержен корозированию внутренней части, в значительно большей степени чем у дизельных генераторов.
Это обусловлено жирностью дизельного топлива в сравнении с бензином любой марки.
- расход топлива у бензинового генератора приблизительно на треть больше в сравнении с дизелем.
Резюмируем, бензогенератору для запуска зимой не обязательно иметь максимально заряженый аккумулятор.
Запуск ручным стартером производится легче.
Топливо не боится мороза.
Ремонт системы подачи топлива могут выполнить не только мастера по ремонту генераторов, но и специалисты или пользователи с опытом ремонта скутеров, мопедов и т.п.

Продолжение следует...